Глава 4

На наш взгляд, большую ценность для исследователя представляет и третья книга О. Алексеевой «Третий сектор, или Благотворительность для чайников» [7]. Это увлекательный популярный рассказ о целях и формах организаций третьего сектора, путях их создания, условиях функционирования, о способах финансирования и т. п. Но главное ее достоинство - это множество реальных историй о реальных людях и их действиях, встроенных в повествование как иллюстрации. Представляется, что именно эти истории должны быть одним из объектов изучения для социолога.


Одной из первых работ, рассматривающих благотворительность бизнесменов, является статья социолога В. Радаева «О вере и милосердии: Фрагмент облика нового российского предпринимателя». В ней представлены результаты опроса, проведенного автором среди московских предпринимателей. Радаев ставил задачу определить, как соотносится отношение к благотворительности и религиозность респондентов. Результаты опроса сводятся к следующему: среди респондентов (277 человек) практически нет принципиальных противников благотворительности; чем крупнее бизнес, тем вовлеченнее предприниматель в благотворительность. Верующих среди опрошенных - одна треть, из чего автор делает вывод, что «если ранее Вера открывала путь к Милосердию, то, может быть, сейчас Милосердие проложит путь к Вере» [35].


Наиболее интересным изданием на эту тему является, пожалуй, сборник «Роль благотворительности в деятельности банков», который представляет собой материалы 1-го специализированного семинара, прошедшего в Москве в 1994 году с участием представителей банков и благотворительных организаций.


Представленные выше публикации характеризуют ситуацию в благотворительном секторе в основном по 1995 год. В конце 1996 года появилась интересная работа И. Е. Городецкой «Возрождение благотворительности в России», которая подводит итог этому периоду и определяет тенденции развития благотворительности.

Оглавление:

Новости

Hosted by uCoz